СЮЗАННА ХИКЛИНГ
Хотите сменить занятие? Посмотрите эти нетрадиционные профессии, от тестировщика водных горок до профессионального обнимателя, чтобы получить необычное вдохновение.
Тестер водных горок
Когда бассейн, где он работал спасателем в Мелене, к юго-востоку от Парижа, был закрыт во время пандемии Covid-19, Гийом Поп устроился на работу в другие бассейны, которые были практически пусты. На одном из них была небольшая водная горка, что натолкнуло 22-летнего бывшего пловца на идею: он сделал видео в TikTok, в котором притворил «профессиональным испытателем водных горок». Скатываясь с горки в каске и куртке с подсветкой или, широко улыбаясь, в очках и с крошечным спидометром под классный саундтрек, Поп вскоре стал сенсацией в социальных сетях. Его стали нанимать для «тестирования» горок и других объектов в аквапарках, бассейнах и кемпингах по всей Франции.
Сегодня у него более полумиллиона подписчиков в TikTok и собственный бизнес по тестированию водных горок. Больше не работая спасателем, он путешествует по стране, проверяя состояние водных горок, пробуя их, чтобы определить, насколько они интересны, и создавая забавные видеоролики для привлечения клиентов.
«Прежде всего, я проверяю его без воды, чтобы убедиться, что он в приемлемом состоянии», — объясняет Поп, который должен быть в курсе правил аквапарка. Если он обнаружит, что водная горка нуждается в ремонте (например, если есть неровные соединения, которые могут повредить слайдеры), руководство привлечет специалиста по ремонту. «После этого я проверяю это с водой», — говорит Поп.
Затем он переходит к веселому рекламному аспекту. Иногда он берет на себя управление парком развлечений и приглашает влиятельных лиц в социальных сетях тоже насладиться парком. В 2022 году он пригласил 25 влиятельных лиц в O’Gliss Park, огромный аквапарк в регионе Вандея на побережье Атлантического океана.
По оценкам Гийома, он протестировал около 700 французских водных горок и теперь присматривается к аквапаркам за границей, в таких странах, как Швейцария, Португалия и Испания, где он тестировал горки зимой. «Это лучшая работа в мире», — заявляет Поп, чьи видео получили 80 миллионов просмотров. «Я не за столом. Я активен и нахожусь на солнце. И у меня отличные отношения с клиентами. На самом деле, все дети говорят мне, что хотят стать испытателями водных горок!»
Оленевод
Финская Лапландия, расположенная на крайнем севере Европы, является домом для около 180 000 человек и около 200 000 оленей. Животные живут в дикой природе, но у каждого из них есть хозяин, которого можно узнать по бирке на ухе. Анне Оллила, одна из 4000 таких владельцев, работает в финской части этого сурового, но красивого региона вместе с мужем, двумя взрослыми сыновьями и их семьями. У нее саамские корни, как и у многих финских оленеводов. Они выращивают животных в основном ради мяса, которое считается здоровым и этичным, но оленеводческий туризм также стал важным источником дохода. «Моя семья занималась оленеводством на протяжении как минимум девяти поколений», — говорит 50-летняя Анна Оллила. Она начала помогать, когда была совсем маленьким ребенком, а ее тесть прекратил заниматься оленеводством только в возрасте 82 лет, незадолго до смерти.
Оллила живет в 80 километрах за Полярным кругом, в часе езды от столицы Лапландии Рованиеми и в семи километрах от своего ближайшего соседа. Летние дни, когда оленеводы выпасают новорожденных телят, длинные, а в июне солнце никогда не заходит. В это время Оллила спит днем и проходит до 20 километров за ночь через болота и леса, максимально используя более прохладную температуру для своей работы, но по пути ей приходится сталкиваться с роями насекомых.
В самую глубокую зиму дневного света мало, хотя Оллила утверждает, что здесь не темно. «Снег отражает свет звезд», — говорит она. Многие пастбища замерзают, и олени уходят в лес для защиты от хищников, в том числе волков, рысей, росомах и беркутов — птицы могут убить взрослого оленя. «Жизнь здесь непроста, но так устроена природа», — говорит Анна. Зимой она обучает оленей тянуть сани.
Самое занятое время для нее — начало лета, когда проводится целевое мечение, и осень, когда она собирает животных, чтобы вакцинировать их. «Олени являются частью экосистемы», — объясняет Анна, которая также является директором Ассоциации оленеводов. «Они держат природу в равновесии, но если их слишком много, им не хватает еды. Мы должны контролировать стада. Предыдущие поколения научили нас этому».
Анна Оллила и ее семья, как и многие пастухи, предлагают туристам возможность познакомиться с оленями через свою компанию Reindeer Journey. Посетители могут поближе познакомиться с животными в дикой природе или на их ферме, понаблюдать, как их обучают тянуть сани или кататься на санях.
«Олени — очень умные животные», — говорит Анна. «У них разные характеры, и некоторые из них очень забавные». Один из ее фаворитов — Рокки, названный в честь легенды кинохита. «Он очень любопытен и всегда попадает в неприятности», — говорит она. Однажды он застрял в куче тюков сена, и его пришлось вытаскивать, а также известно, что он ушел с вешалкой для белья на рогах вместе с сохнущим нижним бельем своих хозяев.
Анна оставила работу исследователя-социолога в Лапландском университете в 2010 году, чтобы полностью посвятить себя оленеводству, и ни о чем не жалеет. «Я люблю природу, животных и свободу», — говорит она. «Кроме того, у меня есть чувство принадлежности к чему-то большему, чем я, к цепи жизни поколений».
Костюмер для статуи
Примерно 160 раз в год, будь то дождь, ясная погода или мороз, 43-летний Николас Эдельман поднимается по лестнице, чтобы нарядить бронзовую статую маленького мальчика, писающего в фонтан в Брюсселе. Расположенный на углу улиц Рю де л’Этюв и Рю дю Шен, 58-сантиметровый «Писающий мальчик» является главной туристической достопримечательностью бельгийской столицы. Считается, что Эдельман является 13-м официальным костюмером статуи с момента начала регистрации в 18 веке. Писающий мальчик, который до 2019 года «писал» пресную питьевую воду, был зарегистрирован как общественный питьевой фонтанчик еще в 14 веке и призван олицетворять дух сопротивления жителей Брюсселя (одна история гласит, что он создан по образцу мальчика, который помочился на горящий фитиль, не давая взорваться пороху, заложенному врагами города.)
Статую одевают так, чтобы отметить особые случаи, такие как национальные дни, международные мероприятия, юбилеи и даже важные матчи национальной сборной Бельгии по футболу, когда Маннекен-Пис носит цвета команды. Наряды статуи хранятся в Гардеробе Писающего мальчика — музее, открытом для публики. Самый старый костюм — парчовый синий мужской костюм с вышитыми леггинсами и белыми перчатками — подарок французского короля Людовика XV в 1747 году. Его подарил городу сам король в качестве компенсации за то, что его солдаты украли статую. «В настоящее время официальная коллекция насчитывает 1129 костюмов», — говорит Эдельман, бывший повар, который работал костюмером статуи с 2014 года. И коллекция растет: иностранные организации и правительства продолжают жертвовать специально сшитые костюмы. «Около половины одежды в коллекции — из-за границы», — говорит Эдельман. «Многие подарки преподносятся в рамках дипломатической дружбы».
Когда страна или организация желает предложить костюм, она должна получить одобрение официального комитета Брюсселя. После доставки готового костюма его примеряют на копии статуи и вносят необходимые изменения. Как только в мэрии начинается официальная церемония, Эдельман спешит одеть настоящую статую за занавеской — разумеется, с выключенной функцией фонтана. К тому времени, когда прибывает официальная делегация и собирается толпа прохожих, Эдельман опускает занавес, открывая «Писающего мальчик» во всей своей портняжной красе.
«Моя работа — делать людей счастливыми», — говорит Эдельман. «Писающий мальчик – это часть народной традиции Брюсселя. Одевать и ухаживать за этим символом города, из которого я родом, – это большая честь».
Профессиональный обниматель
37-летняя Элиза Мейер изучала философию и немецкую литературу в Австрии в 2016 году, когда прочитала статью о новой терапии в Соединенных Штатах — обнимашках. В терапии объятий используются платонические прикосновения, которые «могут снизить уровень тревоги и стресса, а также повысить уверенность и самооценку», по данным Cuddle Professionals International, организации по обучению, сертификации и членству для практиков. Элиза, родом из Люксембурга, была заинтригована, поскольку всегда мечтал о карьере, связанной с каким-то видом терапии. «Моей первой мыслью было: «Ух ты, это идеальная работа, потому что я могу в то же время расслабляться!» — говорит она со смехом. Но после прохождения двух онлайн-курсов Элиза поняла, что терапия объятиями — серьезная профессия. К ней прописано две страницы строгих правил, устанавливающих границы, включая тот факт, что терапия объятиями не имеет сексуального элемента. И хотя Элиза знала, что терапия объятиями не может заменить лекарства или психотерапию для людей с серьезными психическими заболеваниями, она увидела, какую пользу она может принести, если использовать ее вместе с этими методами лечения.
Она начала практиковать в Вене в дополнение к учебе в аспирантуре и преподаванию в университете, а сейчас работает штатным терапевтом по объятиям в Лейпциге, Германия. Она приветствует клиентов в своей студии, где около десяти минут расспрашивает их, чего они хотят от сеанса. Многие из них одиноки, например, мужчины с социальной тревогой, которым некомфортно с женщинами, некоторые — занятые женщины, которые просто хотят расслабиться. Оставшуюся часть сеанса проводят в тесном контакте на кровати или диване. Элиза может начать с того, что обнимет клиента сзади и погладит его по волосам, иногда массируя шею, если он напряжен. Пара обычно меняет позицию один или два раза за 50- или 80-минутный сеанс объятий.
По ее словам, объятия высвобождают в организме окситоцин. «Ваше тело чувствует себя очень расслабленным и это немного похоже на то, что вы плывете. У людей такое ощущение, что все есть и будет хорошо. После этого они много улыбаются. Окситоцин известен как гормон любви». Элиза вспоминает одного клиента, который не мог говорить из-за проблемы с голосовыми связками. Его голос постепенно вернулся во время сеанса объятий. «Он был так счастлив, он сиял», — говорит она. Просто знать, что он все еще может использовать свой голос, чтобы общаться и вырваться из изоляции, было для него особенным. Она также проводит терапию объятиями в доме для взрослых с трудностями в обучении и физическими недостатками. Люди с ограниченными физическими возможностями часто охотно рассказывают о боли, которую они испытывают. «Они говорят, я слушаю», — говорит она.
Что делает успешным терапевта по объятиям помимо умения слушать? «Вы должны любить людей и быть доверчивым и позитивным человеком», — говорит Элиза. «Вы должны читать язык тела и уметь распознавать, чего хотят люди, и соответствующим образом корректировать свои прикосновения». Элиза написала две книги о терапии объятий и теперь обучает других начинающих практиков.
Источник: Reader’s Digest
Перевод с английского
Main photo Unsplash+ In collaboration with Getty Images
Coffee Time journal
Твой журнал на каждый день!