ЭЛИС НЬЮБОЛД
Бесцветные платья заполонили подиумы весны и лета 2024 года, поскольку дизайнеры отказались от ароматных цветочных мотивов и проголосовали против некогда повсеместного, а теперь вышедшего из употребления «поп-красного». Было множество белых платьев, которым можно было сказать «да» днем и вечером, включая изысканные драпированные изделия от Dior, Christopher Esber и Acne Studios, панковский подход к вышивке в стиле английской вышивки от Chopova Lowena и Balenciaga, сложная крафтовая обработка от Валентино и Габриэлы Херст, а для поклонников тренда «скрыть и раскрыть» — множество «обнаженных» моментов у Стеллы Маккартни и Эрманно Шервино.
Бледная, но интересная тенденция эхом отразилась на красной дорожке во время сезона награждений, поскольку некоторые из самых хорошо одетых звезд выделялись всей своей восхитительной простотой. Грета Ли в струящемся шелке Loewe! Эль Фаннинг в романтическом архиве Пьера Бальмена! Хантер Шафер в прозрачном призрачном платье Prada! Айо Эдебири в одежде от The Row! Их клятва верности молочной палитре доказала, что не нужна самая громкая мода, чтобы заявить о себе.
В частности, был один бренд, который разыграл потенциальную драму важного дня и подвел итог тому, каким может быть классическое белое платье в 2024 году. Свободные платья Prada из органзы без рукавов и газара олицетворяли миссию Миуччи Прады и Рафа Симонса — удвоить мастерство и «повысить уровень мастерства». «Нам понравилась идея сложной вышивки и материала», — сказал Раф Симонс о легких, как воздух, деталях, плывущих за моделями, как вуали.
Показы высокой моды, на которых традиция требует, чтобы дизайнеры дополняли коллекции свадебным образом, ознаменовали новый рассвет белого платья, где техничность превосходит девичество. Симона Роша назвала свой гостевой сезон в Жан-Поле Готье «Свадьба», чтобы подчеркнуть очарование высокой моды, но нарушила его, как это обычно бывает с довольно жесткими исследованиями женственности, колючими розами, татуировками и свисающими подвязками. «Я хотела сыграть на этой идее ограничения и освобождения», — сказала ирландский дизайнер о своих до боли красивых корсетных изделиях. «Во многих работах Готье присутствует действительно сильное ощущение женственности, женщины используют свою силу и прославляют ее».
Появление романтического белого платья связано с королевой Викторией, которая предложила использовать белый цвет для свадеб и черный цвет для траура. До ее пребывания на троне фарфоровые платья были униформой молодых женщин, представленных при дворе. Позже Голливуд применит всю эту милую символику – чистоту, целомудрие, невинность – для драматического эффекта. Вспомните: Грейс Келли в «Поймать вора» в изысканном плиссированном платье цвета слоновой кости от художника по костюмам Эдит Хэд, порывистый момент Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года» и невероятно элегантное платье в греческом стиле Элизабет Тейлор в «Кошке на раскаленной крыше». Почти пять десятилетий спустя Бьорк и ее платье-лебедь Марьяна Пежоски продемонстрировали игривость, которую может иметь непигментированная мода, в то время как актрисы, такие как Анджелина Джоли и Трейси Эллис Росс, постоянно демонстрируют, что алебастр никогда не должен быть просто резервом церковных приделов.
Белое платье — для женщины, которая любит тихую роскошь, но хочет большего от своей сдержанной палитры овсяных и серо-коричневых оттенков. Как и муза Чоповой Левены, она увлекается фольклором, а также скейтбордингом. По словам представительницы Dior, она хочет разрушить архаичные представления о женских стереотипах. Она наверняка хочет выглядеть сексуально в кружевах. И ее не волнует, если вы считаете, скажем, ее мини с вырезом Valentino слишком маленьким. «Я думаю, что феминизм — это свобода женщин быть такими, какие они есть», — сказал креативный директор Пьерпаоло Пиччоли более чем через 60 лет после того, как Валентино Гаравани представил свою знаменитую полностью белую коллекцию в 1968 году. Как и черный, как однажды заметила Коко Шанель, белый цвет имеет все это. Его «красота абсолютна». Одно из самых ярких модных заявлений сезона весна/лето 2024 — самое простое.
Источник: Vogue
Перевод с английского
Coffee Time journal
Твой журнал на каждый день!