Тимофей Мозговой
Со второй половины 20-го века следующее десятилетие называют пиком в карьере Баленсиаги. Кроме национального возрождения Испании, маэстро экспериментирует с формами и придумывает самые невероятные дизайны. В то время именно Кристобаль был первым, кто начал заниматься оверсайзом, до того даже, как это слово появилось в лексиконе современного модника. Такие его работы, как платье-шар, платье-балон и платье-мешок были ярким показателем нового кутюра с пышными формами: Баленсиага задавал новые тренды и новое понятие женственности.


Его платья спустили талию, превратив его девушек-моделей в уникальных женщин, ценимых не за пышный бюст и талию в 40 сантиметром, а за обаяние, сексуальность и женственность, которые излучали сами модели вне своих платьев. Баленсиага превращал всех девушек в королев и сам шаг за шагом близился к своему трону короля кутюра.

Далее появилось одно из самых знаменитых платьев модельера — платье «Baby-Doll», а вслед за ним и платье-кокон, платье-конверт и черепаховый жакет. Последний сам кутюрье описывал как новый вариант римской тоги. Платье с начесом и незабываемое платье-цветок, выполненное из редкой ткани чёрного шелкового газара, — раз за разом Баленсиага удивлял женскую публику и делал то, на что не осмелились многие дизайнеры, живущие в наше время.

Что ещё стало визитной карточкой мастера своего дела, так это рукава: рукав-колокол, рукав-тюльпан и рукав-дынька были волшебным зрелищем, по которому узнавали почерк мастера и с гордостью могли произнести вслух фамилию Баленсиага, а браслетный рукав и вовсе стал классикой, и теперь изобретение модельера называют рукав три четверти.



В 1945 году кутюрье ввёл в женскую одежду квадратные плечи, а в 1951 году — одежду с открытыми шеей и плечами. В этом же году он придумал коктейльное платье из чёрной тафты и многое другое.
За пару лет до этого умирает близкий соратник Кристобаля — Владзо д’Аттенвилль. Великий кутюрье очень тяжело переживает утрату и все последующие годы до закрытия дома Balenciaga выпускает траурные коллекции в чёрном цвете. А в 1968 году неожиданно для всех дом Баленсиага закрывается, и кажется, что навсегда.


Сейчас, спустя столько лет, дом Balenciaga живёт своей жизнью, продолжает удивлять своими коллекциями, но он полностью поменял вектор развития и переключился на массовую моду. Неизвестно, что сказал бы сам Кристобаль Баленсиага о ДНК люксового бренда сейчас, но одно известно точно — Баленсиага был и будет модным домом с богатой историей, с неожиданными экспериментами и всемирной славой, которую ему когда-то подарил сам Кристобаль.
Для всех Кристобаль Баленсиага запомнился как человек своего дела. Про его личную жизнь известно немного, но его работа — мода, одежда — всегда будут теми самыми нитками, сшивающими ДНК самого дизайнера. В его родном городке Гетария сейчас находится музей, посвящённый его коллекциям. Их донатили все, кто ценил мастера: от ученика Юбер Де Живанши до Королевы Фабиолы, для которой Кристобаль Баленсиага сшил свадебное платье. Кутюрье умел то, что многие в его время попросту не умели: переносить эскиз платья с бумаги на манекен, а с манекена на модель. Своими руками он мог самостоятельно сшить платье, как он мастерски сшил и культурное наследие Испании, удивительные формы, кутюр и самый настоящий королевский бал во французской моде, которые навсегда останутся за Кристобалем Баленсиагой.



И в заключение хочется привести слова ученика мастера Юбер Де Живанши, который писал про кутюрье так: «Он ушёл по-королевски. Величественно, потому что и был королём».


Читайте также:
Мила Олейник: «Мало просто мечтать, к мечте нужно идти»
Компания Chopard: семейная история
СЕМЬЯ: Брунелло Кучинелли о семье как хранительнице идеалов
