Энни Джорджия Гринберг
Обычно я путешествую с лишним багажом, наполненным фотоаппаратурой, блокнотами с документами и неистовым чувством в животе, что (хотя я не спала несколько дней и на горизонте нет шансов отдохнуть) я не успеваю сделать достаточно. Но когда создатели роскошных путешествий Tropical Sky обратились ко мне с предложением сафари в Кении, я ухватилась за эту возможность. Вот некоторые моменты из поездки, которая позволила мне отключиться от гаджетов, Google Диска и повседневной суеты. Поездка меня просто ошеломила.
Я останавливалась в двух лагерях Порини: в лагере носорогов Порини в заповеднике Ол Пежета, крупнейшем заповеднике черных носорогов в Африке, и в лагере Порини Мара, расположенном на территории заповедника Ол Кинеи, первом заповеднике, созданном в регионе Масаи Мара и построенном в сотрудничестве с местным народом масаи.
В отличие от других сафари-лагерей, постоянная приверженность Порини сохранению земли и животных означает, что на каждые 700 акров приходится только одна палатка. Трудно себе представить, что это значит (кто думает акрами?) – но, поверьте мне, это было по-настоящему безмятежно. Все постройки непостоянны, что означает, что земля не подвергается никаким нарушениям или разрушениям, и из каждой открывается вид на окружающий заповедник (и животных, которые там бродят), насколько хватает глаз. Сами палатки довольно удобные, даже почти шикарные, с душем с горячей водой по запросу и проточной водой в ванных комнатах. Персонал даже подкладывает грелки между вашими простынями, чтобы согреть вашу постель по ночам. Один из самых больших бонусов? Проснувшись, попить кофе в постели до восхода солнца!
Для меня было важно сосредоточиться на создании экологически чистого путешествия. Слухи о том, как Порини и Gamewatchers рационально управляют землей, действительно помогли этого добиться. Как сказал мне Саймон Нкойтои, старший смотритель заповедника Ол Кинеи: «Мы верим в партнерство с сообществом, потому что земля принадлежит сообществу, а дикая природа принадлежит земле». На практике это означает постоянную приверженность созданию пространства для дикой природы посредством 22 природоохранных проектов и получение дохода для народа масаи за счет сдачи в аренду их земли. В центре природоохранного проекта даже есть университет дикой природы и туризма, который обучает местных воинов стать гидами.
У нас были невероятные туры под руководством местных масаи.
За это путешествие я сделала около триллиона фотографий… Львица, преследующая группу водяных буйволов, самый леопард на дереве, слонёнок…
После долгой поездки мы увидели вдалеке скопление крупных сооружений: сначала массу, а затем почти дюжину отдельных вертикальных участков на горизонте. Подобно замаскированному городу, этот новый природный горизонт предстал перед нами в виде башни жирафов: башня, как я узнала позже, — это то, как называют группу жирафов, когда они неподвижны. Однако по мере нашего приближения башня превратилась в путешествие – путешествие, как мне сказали, представляет собой бегущую группу жирафов. Наша телега покатилась навстречу путешествию, и путешествие пробежало вокруг нас. («Бег» — это, возможно, слишком щедрый термин, учитывая скорость, которую эти существа могли поддерживать.) Они как будто в замедленной съемке кружили вокруг нас.
В этот момент я почувствовала себя действительно частью стаи и каким-то образом связанной со всеми и каждым, кто когда-либо видел животных такого размера в природе. Это был привилегированный вид, умопомрачительный – почти психоделический – и тот, который я абсолютно никогда не забуду.
Чего я не ожидала от поездки? Например, каково было бы скакать с жирафами.
Однако самым большим впечатлением было то, сколько времени было потрачено на вождение. Вы можете ехидничать: «Вы на сафари!» Однако до тех пор, пока я не отправилась в путешествие, сафари было существительным. Потом оно стало глаголом. И, оказывается, это может быть довольно жестко. Между прочим, это восторг, а не жалоба: мы вставали до восхода солнца, завтракали по дороге и часто возвращались только в середине дня. Поездки по заповедникам длинные, и встретить несколько других автомобилей – редкое удовольствие в таком популярном приюте для животных, как этот. Таким образом, моменты между разглядыванием зебр или антилоп гну носят медитативный характер. Ты, ветер, ты, солнце, кенийский пейзаж… и так часами.
Что хотелось бы посоветовать отправляющимся на сафари… Внутренние хопперные рейсы, которые доставят вас из Найроби в заповедник, а затем из лагеря в лагерь, представляют собой крошечные 12-местные самолеты, так что вы не сможете упаковать много вещей. И вам действительно это не нужно. (Это исходит от человека, который всю жизнь упаковывает вещи!) Тем не менее, мне хотелось бы взять с собой меньше вещей, но больше теплых слоев. Во время наших утренних поездок и после захода солнца становилось прохладно.
Источник: Lonely Planet
Перевод с английского
Photos by Jack Pearce
Coffee Time journal
Твой журнал на каждый день!