Чрезмерная защита никогда не бывает проявлением любви. Это побочный продукт страха. Родители могут чрезмерно защищать ребенка до такой степени, что дети не готовы вступить в реальный мир, когда они выходят из дома. Пастор может чрезмерно защищать тех, кто находится под его опекой, называя это любовью, хотя на самом деле это форма контроля, мотивированная страхом потерять людей. Деловой человек может чрезмерно защищать первое поколение своего продукта до такой степени, что он начинает терять долю рынка, потому что продукт и база клиентов не могут развиваться. Мы можем чрезмерно защищать что-то или кого-то до такой степени, что приходит смерть, а не жизнь — смерть отношений, возможного потенциала или атмосферы доверия.
Научиться руководить — значит научиться отпускать. Мы надеемся, что родители поймут, что, когда их дети изолированы и неспособны справляться с неприятными темами и отношениями, это ослабляет эмоциональную и духовную иммунную систему ребенка. Пасторы, по мере того как они созреют в своем лидерстве, должны осознать, что добросовестное пастырство подразумевает предоставление людям возможности свободно проявлять свою волю даже до допуска разногласий, если они хотят, чтобы прихожане оставались здоровыми и духовно живыми. Мы надеемся, что владелец бизнеса поймет, что он, возможно, запустил инновационную идею для первого поколения продукта, но те, кто был добавлен в команду с момента первоначального запуска, теперь могут быть теми, кто обладает идеями, необходимыми для поддержания бизнеса, которые живые, растущие и жизнеспособные по мере того, как продукт и его клиенты шагают в будущее.
Совершенная любовь изгоняет страх. Она отвергает наш чрезмерно защищающий стиль жизни и руководства, который убивает тех, кто находится под нашей опекой и не дает им полностью раскрыть свой потенциал. Внешне мы можем попытаться представить наши страхи похожими на родительскую любовь, пастырскую заботу или сильное корпоративное лидерство, но в основе нашего неразрешенного страха лежит самый громкий голос, информирующий нас о процессе принятия решений. Равнение направо хорошо смотрится на парадах и в оркестрах, но не работает в реальной жизни.