Генри Уинклер — американский актёр, кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Уинклер известен по роли Фонзи в американском ситкоме 1970-х «Счастливые дни». Фонз, гризер и автомеханик: он начинал как второстепенный персонаж, но к концу шоу стал одним из главных героев. В своих новых мемуарах Генри Винклер рассказывает, почему его 43-летнее путешествие к «Эмми» в прайм-тайм было для него «сладким искуплением».
Я устаю от церемоний награждения – красной дорожки, интервью, ужина с лососем, длинных-длинных речей, ожидания того, когда же группа начнет отбивать человека за его болтовню – только тогда, когда я что-то не выигрываю. И я уверен, что все остальные кандидаты чувствуют то же самое.
Церемония вручения премии «Эмми» 2018 года прошла 18 сентября в Microsoft Theater в центре Лос-Анджелеса, в огромном зале, полностью забитым по этому случаю. Кандидаты всегда садятся впереди. Стейси (моя жена) была рядом со мной, и мы держались за руки: первой наградой вечера должна была стать «Лучшая мужская роль второго плана в комедийном сериале».
Майкл Че и Колин Жост, два очень забавных парня, которых я с нетерпением жду каждую неделю в программе «Saturday Night Live», объявили номинантов: Титус Берджесс за «Несгибаемую Кимми Шмидт», Луи Андерсон за «Baskets»; Брайан Тайри Генри за «Атланту», Тони Шэлуб за «Удивительную миссис Мейзел», Алек Болдуин за язвительную имитацию Трампа в программе «Saturday Night Live», Кенан Томпсон за то, что он был опорой «Saturday Night Live». Головокружительная компания. И я.
Мэтт Смит и Клэр Фой из «The Crown», красивые и элегантные, вышли на сцену, чтобы объявить победителя. «Мы очень рады вручить первую награду вечера», — сказал Мэтт. Клэр: «И если мы не выглядим воодушевленными, то это только потому, что мы истинные британцы».
А затем она открыла большой синий конверт и с милой и искренней улыбкой назвала мое имя.
Что??? это была моя первая мысль. И через миллисекунду: «Боже мой, я выиграл Эмми!»
Я обнял свою восторженную жену. Я стоял. Я на секунду схватился за сердце — оно грохотало со скоростью сто миль в час. Я едва мог дышать. Я видел, как Билл и Алек вскочили на ноги, а также дорогой Кенан Томпсон. Спасибо, Кенан! А потом и все остальные в театре. Звук аплодисментов был ошеломляющим. Овации стоя на церемониях награждения не редкость, но эта церемония показалась мне очень, очень особенной. Думаю, я могу честно сказать, не слишком трубя в свой рог, что я чувствовал ту же сладость, исходящую от этой публики, которую я видел на лице Клэр Фой: казалось, что они знали, что в этом есть какая-то справедливость.
Мэт протянул мне статуэтку. Я сразу же начал рассказывать ему и Клэр, как нам со Стейси понравился второй сезон «Короны». Они посмотрели на меня в шоке. Клэр театрально прошептала: «Тебе нужно произнести речь».
Я повернулся к микрофону. «У меня всего тридцать девять секунд», — сказал я. «Я написал это сорок три года назад. Скип Бриттенхэм сказал мне давным-давно: «Если ты останешься за столом достаточно долго, фишки перейдут к тебе». И сегодня вечером мне нужно очистить стол. Если у вас появится возможность поработать с Биллом Хейдером или Алеком Бергом, бегите к ним, а не идите. Спасибо за то, что вы нас продюсировали, за то, что создали нас, за то, что направляли нас, и Биллу за то, что он играл вместе с нами, и всем нашим замечательным писателям». Я поблагодарил Шерри Томас и Шэрон Бьяли, а также моего выдающегося публициста Шери Голдберг. Я поблагодарил Клиффа, Эрин и Криса: «Почти впервые я чувствую себя представленным. Я пока не могу остановиться. Моя жена Стейси – о боже мой, мой актерский состав и съемочная группа. А дети, Джед, Зои и Макс, теперь можете идти спать, папа победил!»
В определенном смысле это было не первое мое родео. Это была моя третья Эмми — была еще одна в дневной категории за озвучку Норвилла в «Днях щенков Клиффорда» в 2005 году. За двадцать лет до этого я получил свою первую дневную награду за постановку внеклассного выпуска.
Но прайм-тайм – это нечто другое. Я начал в прайм-тайм и оставался там одиннадцать сезонов. Меня трижды номинировали на премию «Эмми» за фильм «Happy Days», но я так и не выиграл.
А потом наступил мой долгий, долгий перерыв. Я очень часто работаю с замечательными людьми, в очень достойных фильмах и сериалах, но… Но. Когда ты добился такого успеха, как я, сразу же, очень трудно думать, что он никогда не повторится.
Итак, эта Эмми была подтверждением не только той работы, которую я мог выполнять, но и той работы, которую я мог выполнять в семьдесят два года.
Если оставаться за столом достаточно долго… Это приятная мысль, и иногда она сбывается. Но не всегда. Не всегда. Люди, которые делают отличную работу, не всегда получают за это вознаграждение. За себя я могу просто сказать, что это было похоже на сладкое искупление.
Источник: Sunday Paper
Перевод с английского
Coffee Time journal
Твой журнал на каждый день!