4 года расширяем горизонты вместе с вами!

International digital journal N 1

Thursday, January 23, 2025

Maison Schiaparelli: высокая мода

Смотрите также

Наши партнеры
Реклама

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Инновационные, мощные, противоречивые, ее творения разрушили модные коды 20-го века: с конца 1920-х до середины 1950-х годов Эльза Скиапарелли произвела революцию в мире высокой моды и готовой одежды с потрясающей сюрреалистической экстравагантностью и шокирующим розовым цветом. Закрытый в 1954 году, Дом возродился в последние годы, сияя на мировой арене потрясающим сочетанием элегантности, аутентичности и креативности.

Пробуждение случайного духа

Поль Пуаре увидел потенциал Эльзы в сфере высокой моды, что побудило ее продолжить карьеру в этой сфере. Специализируясь на отдельных аспектах портняжного дела, не владея рисунком и сложными техниками, она тем не менее стала одним из самых влиятельных модельеров 20 века. Высокая мода, готовая и спортивная одежда, нижнее белье, парфюмерия, украшения и аксессуары: на протяжении почти тридцати лет Эльза Скиапарелли брала все на своем пути все. В то время как парижские тенденции противопоставляли утонченную трезвость ее французской современницы Коко Шанель, Скиапарелли знала, как сделать моду искусством своей собственной (не)измеримой меры. Свободное, причудливое искусство, всегда  изобретательное, часто  дерзкое. В чем ее сила? В ее видении! Авангард, сюрреализм… Видение, питаемое безграничным воображением, являющееся прообразом современной профессии сегодняшнего художественного руководителя.

Дом Скиапарелли

Жил-был свитер…

Все началось в тот день, когда  Эльза Скиапарелли восхитилась свитером, который носил один из ее друзей. Она изучила работу армянской вязальщицы и решила найти эту даму, которой она захотела сделать заказ. Так родился символ будущего Дома Schiaparelli: свитер ручной вязки с узором «обманка» — белым бантом на черном фоне. Умная игра иллюзий, к которой добавится выкройка пиджака, блузки или галстука. В этом свитере проявляется целая философия: сделать обычное необыкновенным!

В январе 1927 года Эльза Скиапарелли представила у себя дома свою первую коллекцию «Презентация № 1». Революция была в разгаре…

Дом Скиапарелли

Смело изобретайте все заново

И Эльза Скиапарелли решается на все, вернее, ничего себе не запрещает! С ее помощью молния обретает свою популярность в мире высокой моды: молния становится декоративным элементом, «подобным вышивке», — отмечает Жан-Поль Готье. Она создала цельный купальник со встроенным бюстгальтером. Она первая, кто использует лицензии для своих творений. На вечер она представила твид, сочетая черный цвет длинного платья с белым жакетом с запахом. Она изобретала костюмы с выраженными плечами, осмеливалась носить кюлоты и эксцентричные шляпы. Она также была первой, кто представил в Haute Couture оригинальные пуговицы и украшения. Как и знаковое колье «Аспирин»,  созданное в сотрудничестве – ее первом – с другой Эльзой, франко-российской писательницей Эльзой Триоле: блестящая композиция из фарфоровых бусин, напоминающих таблетки обезболивающего!

Дом Скиапарелли

Дали-Скиапарелли, безумное сюрреалистическое искусство!

Дом Скиапарелли

Друг дадаистов, Эльза Скиапарелли стала  ведущей фигурой сюрреалистов. Она общалась и сотрудничала с Сальвадором Дали, Жаном Кокто, Ман Рэем и Альберто Джакометти. Сюрреалисты, вдохновившие целую серию аксессуаров, таких как меховой браслет или безумная удивительная сетчатая шляпа, способная принимать любые формы. Но именно с Сальвадором Дали Эльза Скиапарелли совершает свое самое яркое творческое сотрудничество! Мы обязаны ему ее сенсационным платьем-лобстером из органзы с принтом. Удивительное провокационное творение, которое американка Уоллис Симпсон, будущая герцогиня Виндзорская, наденет во время своего медового месяца с принцем Эдвардом, герцогом Виндзорским. Но Дали-Скиапарелли – это еще и компакт в форме телефонного циферблата, платье-скелетон с выступающими косточками или даже знаменитая шляпа-туфля. Незабываемая экстравагантность, встреча фантазии швеи и фетишистских навязчивых идей испанского художника.

Дом Скиапарелли
Дом Скиапарелли

Аромат розы

Дом Скиапарелли

S — это название, данное первому  обонятельному творению Эльзы Скиапарелли в 1929 году. Оно станет первой буквой всех ароматов, созданных Домом, за исключением духов Zut. Как и легендарный Shocking, этот парфюм, флакон которого в форме бюста швеи обнимает изгибы Мэй Уэст, главного секс-символа Голливуда того времени, был создан в сотрудничестве с художником-сюрреалистом Леонором Фини.

Легендарный  парфюм S Эльза Скиапарелли решила связать со столь же известным шокирующим розовым, ярким оттенком фуксии, который впоследствии стал фирменным цветом дизайнера и Дома. Это особенно розовый оттенок гипнотической вечерней накидки Феба, шедевра коллекции Cosmique 1938–1939 годов, украшенного блестящей вышивкой в ​​форме солнца. Произведение искусства и еще раз способ для Эльзы Скиапарелли нарушить кодексы высокой моды, скованные ее традициями.

Дом Скиапарелли
Дом Скиапарелли

Шикарный розовый, шокирующий розовый!

В 1950-х годах шокирующий розовый стал ярко-розовым, а в 1960-х — странным розовым. Во Франции больше говорят о шокирующем розовом или озорном розовом. Со временем этот насыщенный, живой и сияющий розовый становится скандально-девчачьим…  и противоречивым оттенком. Это розовое платье, которое носила Мэрилин Монро в 1953 году в фильме Говарда Хоукса «Джентльмены предпочитают блондинок» (В джазе только девушки). Или в том же году тот, который носил Жа Жа Габор в «Мулен Руж» Джона Хьюстона. Таким образом, шокирующий розовый цвет стал символом панк-движения в Лондоне 1970-х годов. Вивьен Вествуд и Малкольм Макларен наклеили его на фасад своего знойного бутика Sex, открытого в 1971 году в самом сердце английской столицы. И это по-прежнему розовый оттенок кампании Act Up «Молчание = Смерть», известного политического лозунга в борьбе со СПИДом.

Скиапарелли, возрождение

Дом Скиапарелли

Эльза Скиапарелли закрыла свой Дом в 1954 году, а в 1973 году умерла во сне. Таким образом, бренд будет оставаться бездействующим почти сорок лет. Наверняка  Жан-Поль Готье претендует на наследие дизайнера, создав в 1995 году свой  парфюм Le Mâle, чей бюстгальтер выделяется как столь же сексуальный мужской вариант эпатажа Скиапарелли. Еще есть Джон Гальяно, который черпал вдохновение у блестящей итальянки, взяв на вооружение ее идею газетного принта, или  Ив Сен-Лоран в 2000 году, чтобы по-новому интерпретировать плащ Феба.

Но нам придется подождать до 2012 года, чтобы стать свидетелями настоящего возрождения Дома и увидеть, как Schiaparelli официально вновь откроет свои двери в Париже, на знаменитой Вандомской площади № 21. Возрождение, которое Кристиан Лакруа приветствовал, создав коллекцию, полностью посвященную экстравагантной Эльзе. А в 2014 году, шестьдесят лет спустя, Скиапарелли снова устроил событие во время Недели моды в Париже, организовав свой первый показ высокой моды.

Дом Скиапарелли

Скиапарелли в стиле Розбери

Дом Скиапарелли

Американец в Париже во главе творений французского дома, основанного экстравагантной Эльзой… Это сумасшедшая история и невероятная судьба техасца Дэниела Роузберри, нового художественного руководителя Schiaparelli с 2019 года, который от коллекции к коллекции талантливо добивается успеха, ставя свою собственную подпись, но уважая при этом ДНК Дома. Охваченный ностальгическим вдохновением 1930-х годов, молодой дизайнер предпочитает закреплять свою изобретательность в диалоге со своей эпохой… точно так же, как Эльза Скиапарелли подвергала сомнению свою изобретательность. И именно в этом заключается наследие: в этом постоянном стремлении сделать повседневную жизнь более живой, более удивительной: с драгоценным камнем в виде бюстье, платьем Nuage из шелковой туали, другим шокирующим платьем из розового шелкового бархата или невероятной интерпретации платья-скелета из шелкового крепа и вышивки кристаллами. Невероятные материалы, эффектные объемы, необыкновенные украшения: Эльза Скиапарелли может покоиться с миром, у Дэниела Роузберри есть запас изобилия.

Патио - Hôtel de Paris Monte-Carlo

Красные ковры и Белый дом

Сегодня, как и вчера, творения Schiaparelli продолжают освещать подиумы и одевать самых знаменитых. Лорен Бэколл, Марлен Дитрих и Арлетти сменят Бейонсе, Мишель Обама и Эмилия Кларк. А также модель Белла Хадид на красной дорожке Каннского кинофестиваля в 2021 году в скульптурнейшем черном платье, украшенном ожерельем в форме золотых легких, или актриса Эмили Блант в платье со стразами на церемонии вручения «Оскара» в 2024 году. Или Леди Гага, приехавшая исполнить американский гимн под неф Капитолия в 2021 году в Вашингтоне по случаю инаугурации президента Джо Байдена. Мировая звезда появилась там в приталенной и пуленепробиваемой куртке! – в темно-синем кашемире, украшенном на груди золотой оловянной брошью в виде голубя, и великолепной длинной юбке из красного шелкового эклера. Исключительный ансамбль  для самого торжественного момента. Подобным же взрывом величия и стилистических инноваций Дженнифер Лопес привлекла всеобщее внимание на гала-концерте MET 2024. В великолепном творении Schiaparelli Haute Couture, созданном Дэниелом Роузберри, ее наряд сочетал в себе смелость и элегантность, идеально отражая художественный дух Дома. Революция продолжается…

Источник: Монте-Карло СБМ.

Coffee Time journal
Website | + posts

Твой журнал на каждый день!

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

РЕКЛАМА НА САЙТЕ: [email protected]

Вы строите личный бренд и мечтаете, чтобы о вашем продукте узнали? Наша команда готова помочь с разработкой идеи и воплощением проекта в реальность. Напишите нам!