4 года расширяем горизонты вместе с вами! Годовщина Coffee Time Journal

International digital journal N 1

Thursday, November 7, 2024

«Я все чувствую остро»: Пенелопа Крус

Смотрите также

Наши партнеры
Реклама

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Слоан Кросли

49-летняя обладательница премии Оскар, звезда бесчисленного количества фильмов, в том числе «Все о моей матери», «Волвер», «Вики Кристина Барселона», «Параллельные матери» и «Ванильное небо» обезоруживающе легка.

Пенелопа Крус от природы комик, ее улыбка занимает большую часть ее лица. Она с настоящей нежностью рассказывает о том, как в последний раз видела Карла Лагерфельда и он убедил ее прогуляться поздно вечером через Центральный парк, который резко контрастирует с ее последней ролью Лауры Феррари, закаленной жены Энцо Феррари (которого играет Адам Драйвер) в головокружительном биографическом фильме Майкла Манна «Феррари».

Для Пенелопы это одновременно уход и возвращение в форму. Это не первый раз, когда она играет биографическую фигуру, и уж точно не первая ее «дань уважения женщине, находящейся в трудной ситуации». Она воплотила свою подругу Донателлу Версаче в фильме «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений». Но Лора другая. Во-первых, ее имя не является всемирно признанным, поэтому Пенелопа почувствовала на себе тяжесть «впервые дать ей голос». Во-вторых, она появляется на экране скорбящей, уже оплакивая потерю сына. «Каждый день — это вопрос того, как она проживает этот день. У нее есть трагедия, от которой она никогда не оправится, и именно из-за нее их брак распался, потому что они оба чувствуют, что не смогли спасти его».

Я все чувствую остро — визуальный ряд, звук, чувства людей. Это одна из главных вещей, с которыми я сталкиваюсь.

Пенелопа Крус

Глубину чувств Пенелопы Крус и величину ее работы по исследованию играемых персонажей можно ощутить по тому, как целый ряд эмоций отражается на ее лице в первых сценах с участием четы Феррари. «Я нашла все эти письма между ними, эти настоящие любовные письма, где, даже после того, как у них в паре все ухудшалось, любовь и уважение были очень сильными, даже если потом было много измен. Они вместе построили эту компанию. Когда мы снимали в Модене, люди многого не знали. Или не хотели знать. Я пошла на фабрику и встретила людей, которые знали Лауру, и они как будто не хотели упоминать о силе ее власти. Вы знаете, что она спала с шинами? В ночь перед гонками она спала с шинами, чтобы никто их не испортил. Но люди говорили: нет-нет, она была трудной женщиной. Некоторые называли ее сумасшедшей. Слово, которое использовалось для каждой женщины в истории, чтобы оправдать ее подавление».

Лаура относительно сдержана для персонажа актиры (относительно… в одной из сцен она машет пистолетом). Даже ее одежда приглушена («печаль должна отражаться каждое утро, когда она одевается, даже когда открывает шкаф»), что делает фильм фотонегативом фильмов Крус с Педро Альмодоваром. Это миры, построенные на основных цветах. В «Феррари» обшивка выполнена из темного дерева, костюмы — серые, а красные — только автомобили.

«Я боюсь водить машину», — говорит она. «Мою сестру сбила машина у меня на глазах, когда мне было восемь или девять лет. Я помню, что она была одета в красное пальто. И для меня время остановилось. Это большая травма, потому что я видела, как она потеряла сознание. И я была в полной прострации в больнице, говоря людям: «О, мою сестру только что сбила машина».

Ее сестра выжила, но повзрослевшая Пенелопа подозревает, что у нее «была бы истерика», если бы она сейчас стала свидетельницей такой серьезной аварии. Ей трудно регулировать степень эмпатии, которую она испытывает, и то, насколько она просачивается в ее личную корневую систему. Существует «танец между вымыслом и реальностью», который, как она понимает, «играет в пользу определенного стереотипа» об актерах, но это не делает его менее правдивым. «Мне повезло, что он у меня есть, но, возможно, это же и заставляет меня чувствовать все сильнее или страдать еще больше. Это похоже на сверхчувствительность во всех смыслах — мои реакции на картинку, на звук, на чувства людей. Это одна из главных задач, с которыми я сталкиваюсь в терапии: как найти баланс, чтобы я могла продолжать чувствовать эти вещи, не делая эти чувства своими собственными».

«И я бы не стала это менять. Иногда персонажи, которых я играю, могут быть неудобными и болезненными. Их трудно отпустить, но в конце концов я всегда чувствую, что они сделали меня немного более сострадательной. Это порождает меньше осуждения и больше сострадания во всех сферах моей жизни».

Благодаря таким фильмам, как «Живая плоть» и «Все о моей матери», Перелопа Крус стала матерью в глазах всего мира задолго до того, как она стала настоящей матерью. И теперь, говорит она, «в моем возрасте 80 процентов персонажей, которых я играю, будут посвящены материнству, разводу, брошенности или персонажам, которые не хотели или не могли иметь детей или потеряли детей. Я играла матерей с самого раннего детства». «Потому что Альмодовар выбрал меня именно таким». «Педро всегда видел во мне мать».

«Мы знали друг друга с 17 лет. Он смотрел, как я разговариваю с незнакомцами, просто чтобы увидеть их детей. Он всегда видел во мне этот сильный, неизбежный инстинкт, и я видела, как он это видел. Но еще с самого детства я знала, что хочу детей. Но я хотела подождать, пока не почувствую, что готова. Я была уверена, что это будет самое важное дело, которое я сделаю в своей жизни».

Крус хранит конфиденциальность и защищает от публичности своих детей от Хавьера Бардема — 10-летнюю Луну и 12-летнего Лео (ее продюсерская компания называется Moonlyon) — даже больше, чем можно было бы ожидать от человека, находящегося в центре внимания общественности. Она даже не подтвердит или не опровергнет, являются ли они творческими людьми, как их мать, которая девять лет изучала классический балет в Национальной консерватории Испании, или их отец, бывший начинающий художник и потомок испанской королевской семьи кино. «Им самим предстоит решить, будут ли они иметь работу, более открытую для общественности, или нет. Они смогут поговорить об этом, когда будут готовы».

Неудивительно, что у детей актрисы нет учетных записей в социальных сетях, у них «даже нет телефонов. Таким легко манипулировать, особенно если у вас мозг еще формируется. И кто платит цену? Не мы, не наше поколение, которое, может быть, в 25 лет узнало, как работает BlackBerry. Это жестокий эксперимент над детьми, над подростками».

А кому вообще нужен TikTok, когда дома есть Хавьер Бардем?! «Он поет и отличный танцор. И он производит потрясающее впечатление подобно Мику Джаггеру. Он может подражать Аль Пачино и Де Ниро, разговаривающим друг с другом. Это невероятно!

Видно, что, несмотря на весь гламур, это также семья из четырех человек, с личными шутками и плотным графиком.

В Голливуде много чего отталкивается от возраста. Или, вернее, безвозрастности. Какой бы утомительной ни была эта тема, есть определенные знаменитости, которым средства массовой информации, похоже, не позволяют стареть.

«Я об этом не беспокоюсь. Потому что люди спрашивают меня о возрасте с двадцати с небольшим лет. Тогда я беспокоилась больше, чем сейчас. Теперь имеет смысл обсудить 50-летие. Это огромное и прекрасное событие, и я действительно хочу отпраздновать это со всеми своими друзьями. Это значит, что я здесь и здорова, и это повод устроить вечеринку. Но когда мне было 25, они задавали мне эти психотические вопросы. И единственным оружием, которое у меня было, было не отвечать. Даже сейчас, на красной дорожке, когда они кричат: «Повернись!», я всегда делаю вид, что не слышу, что они говорят».

«Позвольте мне рассказать одну историю. Вот район, где я родилась и выросла, где ходила в школу, где у моей матери была парикмахерская. Где-то в этом районе я гуляла с отцом после того, как одновременно вышли два моих первых фильма, «Хамон, хамон» и «Прекрасная эпоха», и мимо проехала машина, и парень закричал: «Я люблю тебя!» и я клянусь вам, пять минут спустя проехала еще одна машина, и еще один парень закричал: «Пошла ты!» Я посмотрела на отца, и мы ничего не сказали. Но это было типа: «Ну ок». Вот краткий обзор природы славы. И вся эта любовь и весь этот гнев, я не думаю, что одно опаснее другого».

Даже сейчас, на пороге 50-ти и после более чем 60 фильмов ей трудно обсуждать славу и бороться с ее конструкцией.

Она нашла способность изолировать себя, снимаясь в меньшем количестве фильмов и мелькая в прессе меньше, чем раньше («У меня нет амбиций двадцати-тридцати лет, я снималась без перерыва, я делала это в течение 20 лет»). В дополнение к своему волнению по поводу мюзикла и возможного фильма Нэнси Мейерс («Я не знаю, произойдет ли это, но это очень забавно»), Крус в настоящее время снимает и продюсирует документальный фильм «Проект страсти», о котором она не может пока говорить, хотя естественно было бы предположить, что акцент будет сделан на детях. Она проводит время в избранных уголках Мадрида, где несколько раз в неделю ходит в общественный спортзал. Она храбро играет роль гида, диктуя список мест, которые обязательно нужно посетить в Мадриде, и просит позвонить ей, если что-нибудь понадобится.

Источник: ELLE
Перевод с английского
Photos by ZOEY GROSSMAN

Coffee Time journal
Website | + posts

Твой журнал на каждый день!

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

РЕКЛАМА НА САЙТЕ: [email protected]

Вы строите личный бренд и мечтаете, чтобы о вашем продукте узнали? Наша команда готова помочь с разработкой идеи и воплощением проекта в реальность. Напишите нам!