4 года расширяем горизонты вместе с вами!

International digital journal N 1

Thursday, January 23, 2025

“Я пробовала иппотерапию в течение недели — вот что из этого вышло”: Миранда Маньер об общении с лошадьми

Смотрите также

Наши партнеры
Реклама

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Миранда Маньер — заместитель редактора TheHealthy.com и раздела The Healthy журнала Reader’s Digest. За ее плечами двухлетний опыт освещения последних новостей в сфере здоровья, оздоровления, фитнеса и питания, а также интервьюирования лидеров в сфере культуры и спорта об их привычках здорового образа жизни.

Ладно, признаюсь: я никогда не понимала, в чем фишка лошадей. Как человек, выросший в Индиане, я была окружена людьми, которые проводили время на фермах или брали уроки верховой езды и восторгались тем, как проводят время в конюшнях, но я просто не понимала этого. Лошади огромные, они как-то пахнут, когда им нужно в туалет, они просто делают это. В чем фишка?

Однако в начале этой весны меня пригласили на ретрит Unbridled Retreat на прекрасном ранчо-курорте Rancho de los Caballeros в Уикенберге, штат Аризона, где я провела пять дней, обучаясь тому, как ездить верхом, чистить лошадь, вести ее за собой и просто стоять рядом с ней, не испытывая волнения, — все это ради личностного роста.

Поначалу я отнеслась к этому скептически, но продолжайте читать, чтобы узнать, почему после нескольких дней наблюдения за мощными целебными свойствами лошадей я теперь называю себя «девушкой-лошадью».

Доказанная связь между лошадьми и психическим здоровьем

Когда я взвешивала свой энтузиазм по поводу участия в нескольких днях иппотерапии, я провела небольшое исследование и узнала, что лошади принесли огромную пользу пациентам в условиях физиотерапии. В частности, было показано, что люди с церебральным параличом получают пользу от этого вмешательства, известного как «иппотерапия».

Я обнаружила, что лошади также используются в терапевтических целях для многих людей, сталкивающихся с проблемами психического здоровья и поведения, включая людей с расстройствами аутистического спектра, людей, восстанавливающихся после злоупотребления психоактивными веществами, людей, борющихся с расстройствами пищевого поведения, детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и ветеранов с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР). Исследование 2021 года, проведенное учеными Колумбийского университета, отслеживало 58 ветеранов, ищущих лечение от ПТСР, в течение восьми сеансов терапии с помощью лошадей и обнаружило, что 54% ​​участников продемонстрировали «клинически значимые изменения» в течение трех месяцев наблюдения. 

Реальный пример того, как попробовать иппотерапию

Основательница Unbridled Retreats, тренер по верховой езде и «конник мира здоровья» Девон Комбс научила меня, что она знает не понаслышке, какими эмоционально трогательнымиммогут быть компаньоны — лошади. Комбс выросла в мире конных шоу, где, по ее словам, она была свидетельницей множества «односторонних коммуникаций, доминируемых эго» по отношению к лошадям. Она рассказала, что только после большинства конных шоу, когда она могла провести время в одиночестве, расчесывая лошадей в конюшне, она испытала чувство «полного умиротворения», которое давало ей присутствие лошадей. 

Когда позже она боролась с расстройством пищевого поведения, которое привело ее к двум попыткам самоубийства, Девон Комбс в конце концов оказалась в лечебном центре, предлагавшем иппотерапию. «Они отвезли нас на ранчо, где нас встретил терапевт», — рассказала Комбс. «Когда мы вышли, там был круглый загон, а в нем лошадь. Терапевт сказал: «Кто хочет пойти с этой лошадью и пообщаться с ней в рамках иппотерапии?» Я сразу же вызвалась. Лошади всегда были моей страстью, поэтому я была очень рад снова с ними пообщаться». Девон описывает момент смены перспективы, который наступил дальше: «Я вошла в круглый загон в своем эго, типа: «О, я женщина-лошадь. Я знаю, что делаю». Лошадь по имени Джек повернулась ко мне задом и ушла».

Она чувствовала себя отвергнутой, размышляет она, но терапевт посоветовал ей прекратить форсировать события — прекратить пытаться контролировать ситуацию, прекратить пытаться проецировать свои планы — и просто дышать. Комбс говорит, что как только она это сделала, и волна эмоций охватила ее, Джек повернулся, встретился с ней взглядом и неторопливо подошел, чтобы положить голову ей на область сердца. 

«Я чувствовала такую ​​безусловную любовь и принятие, которых никогда в жизни не чувствовала», — говорит Комбс. «Эта лошадь увидела меня, почувствовала мою боль, признала мою подлинность и по-настоящему соединилась со мной. Как будто лошадь чтила мою боль и давала мне знать, что все будет хорошо, и я в порядке. Я была любима, даже в своем грязном, уязвимом, несовершенном состоянии. Вот где была возможна настоящая связь».

Я узнала для себя, что на ретритах, которые она проводит сегодня, Комбс помогает гостям, таким как я, достичь этого уровня связи с лошадьми, помогая нам проявить себя как наши истинные «я» и преодолеть ментальные препятствия и самоограничения. «Необузданность» — вот идеальный способ описать это.

Уход за лошадью научил меня силе присутствия

Фото Миранды Маньер

Как человек, который никогда не имел дела с лошадьми, за исключением того, что мне приходилось проходить мимо их вонючих загонов на одной-двух ярмарках, я была напугана, когда мне внезапно поручили «ухаживать» за лошадью.

Но Девон Комбс объяснила, как безопасно ходить вокруг лошади, как ставить ноги, чтобы на них не наступали, где можно и где нельзя трогать — все инструменты, необходимые мне для ощущения безопасности. Однако она не смогла подготовить меня к эмоциональной составляющей. 

Лошадь, с которой я была в паре, красивый пожилой джентльмен по имени Слим Шейди, был нежен… хотя, когда я начала его чистить, он, казалось, немного избегал меня. Я тоже сразу же ощетинилась. Видите? Я знала, что у меня не получится. Я была заперта в своей голове, беспокоясь о том, чтобы сделать это «правильно».

Но медленно, по мере того, как я расслаблялась, я чувствовала, что мышцы Слима Шейди тоже смягчаются. Через пару минут я заметила, что мое сознание переместилось из мыслей в настоящее, в мое тело, и оно было расположено рядом с его. Мы оба присутствовали. Мы оба отпустили напряжение. Я также начала замечать, как наше дыхание совпало — Слим Шейди и я дышали в одном ритме.

Затем с осторожным благоговением я наблюдала, как Слим Шейди, который несколько минут назад был ко мне довольно равнодушен, начал опускать голову. Он нежно уткнулся в меня.

Когда я медленно обходила его, в какой-то момент я оказалась между ним и забором. Он внезапно сдвинулся, что напугало меня. Я маленькая, и что будет, если он прижмет меня к забору? Я замерла, но, похоже, он не собирался угрожать: он сдвинулся, просто чтобы устроиться поудобнее. Это не оставило мне места, чтобы обойти его с другой стороны. Что мне делать?

Девон, казалось, прочитала мои мысли в тот момент, который стал одним из самых поучительных моментов недели. Следуя ее инструкциям, я положила два пальца на Слима, сострадательно, но намеренно, и слегка подтолкнула его.

Вот так, Слим Шейди выслушал меня и дал мне немного пространства. Наша медленно растущая связь была глубокой: чем честнее я была, тем более открытым и чувствительным он становился. Он становился безопасным для меня. 

Как он был таким умным? «Во многом это связано с тем, что они — добыча», — говорит Комбс. Это имеет смысл, ведь такому большому животному было бы трудно спрятаться от хищника вроде волка или койота. Так что, говоря научным языком, лошади гораздо лучше настроены на энергию и осознают ее.  «Они действительно хотят установить связь, когда чувствуют себя в безопасности», — объяснила Девон Комбс. Лошади чувствуют, когда энергия отсутствует, когда кто-то представляет себя одним образом, но на самом деле чувство, энергия и язык тела передают нечто иное.

Управление лошадью научило меня уверенности

Если я думала, что перемещение лошади с помощью толчка двумя пальцами — это жестоко, то я не была готов к тому, каково это — вести лошадь.

Я всегда боролась с неуверенностью и беспокойством, постоянно анализируя слова, которые я говорю, и поступки, которые я делаю, чтобы судить о них по тому, что я, как мне кажется, «должна» была сказать или сделать.  Слово «лидер» — это не то слово, которое я обычно использую для описания себя. Однако, когда вы ведете лошадь, нет места для сомнений. Милого, терпеливого Слима Шейди, вероятно, мог бы вести маленький ребенок… но по какой-то причине я не чувствовала себя в состоянии выполнить эту задачу.

Но как только Девон Комбс научила меня, как вести лошадь — подбородок поднят, взгляд вперед, взгляд, куда идешь, не уступая, — я начала чувствовать свою собственную силу и мощь. Я не дергала за повод, не оглядывалась через плечо в поисках Девон или кого-либо еще, чтобы подтвердить свою власть. Я просто шла с целью, и лошадь следовала за мной. Результат был для меня ошеломляющим: я вела существо весом 1200 фунтов! И оно следовало за мной! Я чувствовала, как моя уверенность растет с каждым шагом, достигая точки, когда мы практически шли в ногу.

«Уверенность — это самое главное», — соглашается Девон Комбс. «Лошади ждут от нас лидерских качеств. Вы должны воплощать лидерство и знать, куда лошадь пойдет с вами. Мы можем просить, умолять и быть настойчивыми, но ничто из этого не работает. Это золотая середина. Это уверенность, не агрессия, но уверенность в том, куда вы идете, и взгляд вперед».

Это имело смысл. Нельзя «притворяться, пока не получится», когда животное весом в тысячу фунтов берет у тебя подсказки. Было ценно иметь место, чтобы по-настоящему практиковать такую ​​уверенность в течение нескольких дней.

Верховая езда научила меня быть настойчивой

Первая поездка на лошади была настоящим испытанием, и это было не с моим приятелем Слимом Шейди. Вместо этого моим компаньоном был прекрасный белый, пятнистый конь по имени Твистер, и он был со мной жестче, чем Слим.

Когда участники ретрита отправились на нашу групповую прогулку верхом, Твистер снова и снова наклонял голову, чтобы пощипать траву, чего нам было сказано не позволять нашим лошадям делать. Я уже чувствовала себя неловко, будучи единственным человеком, который никогда раньше не ездил на лошади, и хотя Девон Комбс был прямо за мной, предлагая мягкое успокоение и подсказки, я была уверена, что выгляжу глупо. Я пыталась слегка дергать, тянуть и иногда слегка шпорить пяткой, чтобы подгонять Твистера, но он был настойчив. Или голоден. В любом случае, казалось, что он испытывает меня, и мне нужно было выполнить задачу.

Когда мы с Твистером ехали, мне снова пришлось заземлиться в той уверенности, которую мне помог развить Слим Шейди. Чем больше я волновалась, тем дальше от своего тела я себя чувствовала. Однако, когда я сосредоточилась на ощущении гривы Твистера под моими пальцами, теплом солнца Аризоны на моей шее и силе, с которой я соединялась внутри себя всю неделю, я, наконец, вернулась в момент. Я вспомнила историю о том, как Комбс появилась в том загоне с Джеком, и меня осенило: беспокойство о том, что я сделаю это «правильно» или буду выглядеть глупо, было просто вызвано моим эго. Я была тем, у кого были определенные ожидания относительно того, как я должна была выступить… и когда я отпускала эти ожидания, чтобы почувствовать законную уверенность, лошадь всегда реагировала. 

Твистер наклонился, чтобы пощипать траву, и я позволила себе быть уверенной в себе, не проявляя агрессии. Я резко дернула его в тот момент, когда почувствовала, что он начал сгибать шею, и быстро, твердо пнула его в левый бок, чтобы подтолкнуть его отойти от столь соблазнительных кустов — и на этот раз он послушался. 

Основываясь на том, что Девон поделилась своим опытом, и на том, что я испытала сама, лошади и мы, люди, похоже, имеем уникальный способ шептаться друг с другом. Несколько дней на конном ранчо научили меня, каково это — жить в мире без смешанных сообщений, где мне действительно приходилось «слушать», что сообщает лошадь, а не полагаться на слова. Я узнала, что у лошадей есть честный, но добрый способ отражать энергию, которую мы отдаем. Благодаря Слиму и Твистеру — и Девон Комбс — я вернулась в Индиану немного сильнее, немного мудрее, любителем лошадей… и себя.

Источник: The Healthy
Перевод с английского
Main photo Unsplash+

Возможно, вам также понравится:

Путешествия для тела и души

Кыргызстан: исследование скрытой жемчужины Центральной Азии

8 необычных миграций животных и где их увидеть

Coffee Time journal
Website | + posts

Твой журнал на каждый день!

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

РЕКЛАМА НА САЙТЕ: [email protected]

Вы строите личный бренд и мечтаете, чтобы о вашем продукте узнали? Наша команда готова помочь с разработкой идеи и воплощением проекта в реальность. Напишите нам!